Если вы - любитель и почитатель автомобилей "Шкода" или если вы просто интересуетесь железными конями, то вам сюда!
Как доехать? адрес для автомобильного навигатора: Tř. Václava Klementa, Mladá Boleslav.
Достаточно легко добраться на автобусе от станции метро "Černy most" каждый час ездят автобусы до Млада Болеслав, а там музей находится совсем рядом от автовокзала, я бы даже сказала, почти напротив. В любом случае, этот сайт вам в помощь: http://jizdnirady.idnes.cz/autobusy/spojeni/
Сайт самого музея - http://museum.skoda-auto.cz/ Входной билет для взрослых - 70 крон, для детей от 6 лет - 35 крон, дети до 6 лет проходят бесплатно, пенсионерам и студентам скидка 50%.
Встречать вас будут основатели "Шкоды": Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент.
Этот музей - это история развития марки "Шкода"
История началась в 1895 году с производства велосипедов. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, которые были увлеченными велосипедистами, начали выпускать велосипеды собственной конструкции под названием Славия.
Производство постепенно расширялось, и в 1899 они начали выпускать мотоциклы, которые даже побеждали в международных соревнованиях.
Масляный фонарь на мотоцикле:
Это уже была фирма Laurin & Klement Co. Ну а потом, в 1905 году, был выпущен первый автомобиль Voiturette A, который сразу же стал коммерчески успешным.
Компания развивалась успешно и быстро. Вскоре она заняла прочные позиции на мировом рынке автомобилей. Теперь пора было переходить от статуса "семейное производство" на новый уровень, и в 1905 году фирма становится акционерным обществом.
15 декабря 1923 года была зарегистрирована эмблема фирмы "Шкода" в городе Пльзень, и 27 июня 1925 года фирма Laurin & Klement Co перестает существовать, дав место новой крупной автомобилестроительной компании Škoda с конвейерным производством, а название Laurin & Klement Co осталось как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
За это время было произведено множество автомобилей.
Škoda 110 (1929)
L&K Škoda TXP 110 (1929)
Škoda 860 (1932)
Škoda Superb 3000 OHV TYP 924 (1939)
Škoda Popular 995 TYP 937 (1939)
Škoda Superb 4000TYP912 (1940)
Škoda Octavia TYP985(1960)
Škoda 1000MB TYP990 (1966)
Если поднять голову вверх, то на стеллажах тоже стоят не менее интересные экземпляры.
В дальнейшем были и застой, и расцвет в истории развития компании, но к -70-80-м годах ХХ века экономическая и политическая ситуация в стране повлияли на финансовое положение дел компании не лучшим образом, и ей пришлось искать сильного партнера, которым в декабре 1990 года стал концерн Volkswagen AG. За это время были выпущены, например, вот такие модели:
Škoda 125L TYP 742 (1989)
Škoda Favorit 136L TYP781 (1989)
Сначала Volkswagen владел всего 31% акций, потом, к 95-му году - 70%, а к 2000 Volkswagen уже владел полным пакетом акций. Компания отныне стала называться Škoda AUTO a.s. Но все это повлияло на компанию Шкода положительным образом, она вновь стала развиваться и выпустила такие конкурентоспособные модели, как Felicia, Octavia, Fabia и гордость компании - Superb.
А это что-то вроде модели будущего
Конечно и эмблема претерпела изменения. Это эволюция эмблемы.
Шкода также выпускала гоночные авто.
Škoda Spider B5 (1973)
Škoda 130 RS TYP 735 (1977)
Škoda 130 LR TXP 745 (1984)
Марки этих интересных экземпляров я, к сожалению, не знаю.
Ну и современная спортивная Škoda Fabia Super 2000 (2012)
В одном из залов представлены несколько старых автомобилей, которые разобраны, чтобы показать внутреннее строение автомобилей.
Есть еще кинозал, где перманентно показывается фильм о заводе Шкода - очень увлекательный видеоролик.
Во всех залах есть игровые зоны для детей с конструкторами, головоломками и машинками-каталками с эмблемой Шкоды, на которых маленькие дети могут кататься.
Кстати, попробуйте разрядить (или загрузить) мозги вот за этой штукой :)
Так что если маленькие дети устали от музея, они могут поиграть, а родители продолжить бродить по залам с автомобилями.
Есть скромный сувенирный магазин. Скромный не по ценам, конечно.
В общем, музей безусловно заслуживает внимания и рекомендован нами к посещению!
После музея можно погулять по центру города Млада Болеслав. Надо выйти из музея и повренуть налево - это и есть направление в сторону центра.
Город получил свое название по имени Болеслава II, в X веке основавшего королевский замок. А "Млада" - потому что город Болеслав уже существовал к тому времени. Только тот стал Старым, а этот Новым.
Около музея город имеет самый обычный вид
А вот в центре он приобретает совсем другой облик: аккуратные улочки и площади, парки, старинные здания...
Парк Vystaviste с Дворцом...
...и фонтаном.
Слева от парка с Дворцом стоит Городской театр, построенный венскими архитекторами Фельнером и Гельмером в 1906-1909 годах.
Храм Богемского братства на Чешскобратской площади построен в XVI века. Но уже 70 лет спустя храм был конфискован у общины. Теперь здесь выставочный зал.
Почему-то наглухо закрытый храм.
Находится он рядом с Ратушей. Стены Ратуши украшены сграффито на темы Ветхого и Нового заветов, а на ее башню можно залезть в определенные часы и увидеть город с высоты.
Ратуша находится на Староместской площади
Справа есть очень интересный фонтан в виде реки, у которой накодятся несколько статуй детей, развлекающихся с водой.
Если пройти вперед по площади, то справа будет Злата Улочка
Будете идти по ней, слева будет интересная дверь.
Улочка приведет вас к Дворцу Темпль - позднеготический городской дворец, сохранившийся с 1490 года. Сейчас это Историко-археологический музей региона Млада Болеслав.
Он стоит на краю обрыва. В обратную сторону можно прогуляться по улочке вдоль этого обрыва.
У всех важных объектов города стоят информационные щиты, есть указатели, куда идти. Можно также включить звукозапись на одном из трёх европейских языков.
Церковь святого Гавла 1539 года.
Если иногда смотреть вверх, то можно заметит, что в городе много разнообразных башенок, венчающих крыши.
А еще стоит обращать внимание на различные детали, можно увидеть немало интересного.
По городу ездит немалое количество Шкод всех времен, а в тот день - так вообще ехала целая вериница Шкод старого образца.
Всем приятного посещения музея "Шкода" и приятной прогулки по этому уютному городку.
P.S. Если вы на машине, предлагаю проехать минут 20 до города Svijanу, на одноименную пивоварню http://www.restauracesvijany.cz/ и выпить там вкусного пива и поужинать чешские блюда в 2 раза дешевле, чем в Праге. Цены от 75 до 115 крон за большое блюдо. Мы на четверых брали 3 блюда и наелись очень вкусно!
Как доехать? адрес для автомобильного навигатора: Tř. Václava Klementa, Mladá Boleslav.
Достаточно легко добраться на автобусе от станции метро "Černy most" каждый час ездят автобусы до Млада Болеслав, а там музей находится совсем рядом от автовокзала, я бы даже сказала, почти напротив. В любом случае, этот сайт вам в помощь: http://jizdnirady.idnes.cz/autobusy/spojeni/
Сайт самого музея - http://museum.skoda-auto.cz/ Входной билет для взрослых - 70 крон, для детей от 6 лет - 35 крон, дети до 6 лет проходят бесплатно, пенсионерам и студентам скидка 50%.
Встречать вас будут основатели "Шкоды": Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент.
Этот музей - это история развития марки "Шкода"
История началась в 1895 году с производства велосипедов. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, которые были увлеченными велосипедистами, начали выпускать велосипеды собственной конструкции под названием Славия.
Производство постепенно расширялось, и в 1899 они начали выпускать мотоциклы, которые даже побеждали в международных соревнованиях.
Масляный фонарь на мотоцикле:
Это уже была фирма Laurin & Klement Co. Ну а потом, в 1905 году, был выпущен первый автомобиль Voiturette A, который сразу же стал коммерчески успешным.
Компания развивалась успешно и быстро. Вскоре она заняла прочные позиции на мировом рынке автомобилей. Теперь пора было переходить от статуса "семейное производство" на новый уровень, и в 1905 году фирма становится акционерным обществом.
15 декабря 1923 года была зарегистрирована эмблема фирмы "Шкода" в городе Пльзень, и 27 июня 1925 года фирма Laurin & Klement Co перестает существовать, дав место новой крупной автомобилестроительной компании Škoda с конвейерным производством, а название Laurin & Klement Co осталось как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
За это время было произведено множество автомобилей.
Škoda 110 (1929)
L&K Škoda TXP 110 (1929)
Škoda 860 (1932)
Škoda Superb 3000 OHV TYP 924 (1939)
Škoda Popular 995 TYP 937 (1939)
Škoda Superb 4000TYP912 (1940)
Škoda Octavia TYP985(1960)
Škoda 1000MB TYP990 (1966)
Если поднять голову вверх, то на стеллажах тоже стоят не менее интересные экземпляры.
В дальнейшем были и застой, и расцвет в истории развития компании, но к -70-80-м годах ХХ века экономическая и политическая ситуация в стране повлияли на финансовое положение дел компании не лучшим образом, и ей пришлось искать сильного партнера, которым в декабре 1990 года стал концерн Volkswagen AG. За это время были выпущены, например, вот такие модели:
Škoda 125L TYP 742 (1989)
А это что-то вроде модели будущего
Конечно и эмблема претерпела изменения. Это эволюция эмблемы.
Шкода также выпускала гоночные авто.
Škoda Spider B5 (1973)
Škoda 130 RS TYP 735 (1977)
Škoda 130 LR TXP 745 (1984)
Марки этих интересных экземпляров я, к сожалению, не знаю.
Ну и современная спортивная Škoda Fabia Super 2000 (2012)
В одном из залов представлены несколько старых автомобилей, которые разобраны, чтобы показать внутреннее строение автомобилей.
Есть еще кинозал, где перманентно показывается фильм о заводе Шкода - очень увлекательный видеоролик.
Во всех залах есть игровые зоны для детей с конструкторами, головоломками и машинками-каталками с эмблемой Шкоды, на которых маленькие дети могут кататься.
Кстати, попробуйте разрядить (или загрузить) мозги вот за этой штукой :)
Так что если маленькие дети устали от музея, они могут поиграть, а родители продолжить бродить по залам с автомобилями.
Есть скромный сувенирный магазин. Скромный не по ценам, конечно.
В общем, музей безусловно заслуживает внимания и рекомендован нами к посещению!
После музея можно погулять по центру города Млада Болеслав. Надо выйти из музея и повренуть налево - это и есть направление в сторону центра.
Город получил свое название по имени Болеслава II, в X веке основавшего королевский замок. А "Млада" - потому что город Болеслав уже существовал к тому времени. Только тот стал Старым, а этот Новым.
Около музея город имеет самый обычный вид
А вот в центре он приобретает совсем другой облик: аккуратные улочки и площади, парки, старинные здания...
Парк Vystaviste с Дворцом...
...и фонтаном.
Слева от парка с Дворцом стоит Городской театр, построенный венскими архитекторами Фельнером и Гельмером в 1906-1909 годах.
Храм Богемского братства на Чешскобратской площади построен в XVI века. Но уже 70 лет спустя храм был конфискован у общины. Теперь здесь выставочный зал.
Почему-то наглухо закрытый храм.
Находится он рядом с Ратушей. Стены Ратуши украшены сграффито на темы Ветхого и Нового заветов, а на ее башню можно залезть в определенные часы и увидеть город с высоты.
Ратуша находится на Староместской площади
Справа есть очень интересный фонтан в виде реки, у которой накодятся несколько статуй детей, развлекающихся с водой.
Если пройти вперед по площади, то справа будет Злата Улочка
Будете идти по ней, слева будет интересная дверь.
Улочка приведет вас к Дворцу Темпль - позднеготический городской дворец, сохранившийся с 1490 года. Сейчас это Историко-археологический музей региона Млада Болеслав.
Он стоит на краю обрыва. В обратную сторону можно прогуляться по улочке вдоль этого обрыва.
У всех важных объектов города стоят информационные щиты, есть указатели, куда идти. Можно также включить звукозапись на одном из трёх европейских языков.
Церковь святого Гавла 1539 года.
Если иногда смотреть вверх, то можно заметит, что в городе много разнообразных башенок, венчающих крыши.
А еще стоит обращать внимание на различные детали, можно увидеть немало интересного.
По городу ездит немалое количество Шкод всех времен, а в тот день - так вообще ехала целая вериница Шкод старого образца.
Всем приятного посещения музея "Шкода" и приятной прогулки по этому уютному городку.
P.S. Если вы на машине, предлагаю проехать минут 20 до города Svijanу, на одноименную пивоварню http://www.restauracesvijany.cz/ и выпить там вкусного пива и поужинать чешские блюда в 2 раза дешевле, чем в Праге. Цены от 75 до 115 крон за большое блюдо. Мы на четверых брали 3 блюда и наелись очень вкусно!
август, 2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий